Сегодня мы свами поговорим а зарождении стандартов в IT индустрии, а если конкретней, то о графический интерфейсах или GUI

В 1962 году - появилась первая программа, которая имела свой собственный граффический интерфейс. Sketchpad

Примерно в середине 20 века перед инжинерами стояла задача сделать компьютеры умнее чем они есть, и из-за этого сама система, которая грубо говоря в те времена называлась компьютером, была не особо дружелюбна в плане пользования. Люди в то время лишь мечтали о том, чтобы компютеры с ними разговаривали на одном языке. Но мечты рано или поздно становятся реальностью и один мечтатель из Массачусетского технологического института Айвен Сазерленд в 1962 году придумал программу, которая имела свой собственный граффический интерфейс. Это было колосальным прорывом! Айвен Сазерленд показал, что компьютерную графику можно применять не только в технических, но и в творческих целях.

1968 год - появление первой компьютерной системы с граффическим интерфейсом. NLS


Когда первый шаг был сделан, то за ним следуюет второй. И в 1968 году появляется первая многопользовательская система NLS(On-line system). Она была разработана специально для DARPA, NASA и ВВС США в Стенфордском институте. Дуглас Энгельбарт - руководитель проекта в 1968 году провел презентацию, где были гиперссылки, окна, мышки и другие привычные на сегодняшний день концепты графического интерфейса.

1973 год - пояление первого персонального компьютера с графическим интерфейсом. Xerox Alto

В 1970-х годах инжинеры иследовательского института Стенфорда очень тесно работали с Xerox PARC и R&D. И наконец в 1973 году радилось чудо под названием Xerox Alto - это был первый персональный компютер с граффическим интерфейсом и привычными для нас рабочим столом, иконками, окнами.

1981 год - появление коммерческого персонального компьютера с граффческим интерфейсом. Xerox Star

1981 год - Xerox воссоздает все концепты из Xerox Alto в коммерческом проекте под названием Xerox Star. Именно благодаря Xerox Star, появились такие знаменитые операционные системы как Apple Lisa, Macintosh и Windows.

И в заключении можно сделать вывод: благодаря обычным мечтателям таким как Айвен Сазерленд, Дуглас Энгельбарт и инжинерам Стенфорда, мы приобрели графический интерфейс таким, какой он есть на сегодняшний день. В наши дни до сих пор используются все те же окна, рабочие столы, иконки, но лишь с одним отличием - они имеют свой дизайн.