Почему вам необходимо использовать текстуры при работе с Photoshop и как ими пользоваться

Текстуры в компьютерной графике обычно размывают границы между оригинальным изображением и цифровым. Обычный человек с легкостью определит разницу, но если применить и настроить собственную текстуру в Photoshop, то можно предать вашему изображению больше реализма.

И сейчас мы расскажем, как правильно применять текстуры, научимся использовать простые шумы, сделаем так, чтобы ваш холст ничем не отличался от листка бумаги. Мы специально подготовили для вас рисунок, который сделан с помощью угля и мела. Данному изображению мы предадим немного больше формы и тона.

С помощью текстур у вас не только получится сделать ваше изображение на листке бумаге, но и оживить, например, в сцене фильма или на улицах в виде стрит-арт искусства. На просторах интернета вы можете найти уже готовые и бесплатные виды текстур, которые смогут помочь вам добиться той или иной задумки.

Давайте все-таки посмотрим разницу между использованием текстур и их отсутствием.

Добавим шум в текстуру в виде базы

шум фотошоп

Сейчас мы с вами настроим передний план и ваш фон, но сделаем для начала его черно-белым, нажав на клавишу D. Создайте новый слой, затем выберите Filter > Noise > Add Noise ( Фильтр > Шум > Добавить шум). Поставьте 400 % и флажок на Monochromatic (монохромный), а переключатель на Gaussian (по Гаусу).

Мы с вами использовали черно-белый цвет, поскольку с небольшого расстояния они будут сливаться и дадут нам результат в виде серого оттенка, это означает, что изменение режима наложения нам даст «чистую» текстуру. Но если вы хотите добавить красок в свою текстуру, создайте новый слой, заполните его цветом и нажмите alt или opt-click, чтобы перенести его в вашу текстуру.

Регулировка режима смешивания текстуры

режим смешивания текстуры

Поскольку мы хотим смешать нашу текстуру и изображение, для этого нам необходимо изменить режим. Как нам это сделать? Выбираем вкладку Слои, далее ниже находим режим и слева меняем данный режим на Линейный свет (Linear Light), установим непрозрачность в 40 %.

Если вы хотите добиться драматического эффекта, то можете не использовать Линейный свет (Linear Light).

Также вы можете настроить свою текстуру и отредактировать тон, яркость и экспозицию путем регулирования обтравочных масок.

Размытие слоя с текстурой

размытие фотошоп

На данном этапе мы применим размытие к нашему уже ранее созданному шуму, чтобы немного сгладить его. Перейдем в Фильтр > Размытие по Гауссу. Применяем размытие, ставим радиус размытия около 3-5 пикселей. Результат вы можете увидеть в открывшимся окне предварительного просмотра, но чтобы наше изображение показалось полностью, нам необходимо уменьшить масштаб.

Настройка текстуры холста

текстура холста

Следующим этапом будет использование текстуры холста, чтобы придать нашему изображению более правдоподобный вид. Для этого нам необходимо: перейти к Фильтр > Галерея фильтров > Текстура > Текстуризатор. Перед изменением данного параметра нужно установить значения масштабирования в 200 % и рельефа в 10.

Обратите внимание, что в выпадающем меню также доступны и другие холсты, в том числе и Brick.

Если вы хотите применить отображение, обратное вашему результату, или просто интересно посмотреть, что получится, если все сделать наоборот, то можете применить опцию инвертировать.

Резкость и гладкость текстуры

резкость текстур фотошоп

Ну и наконец нам необходимо продублировать текстурный слой. Перейдите в Фильтр > Другое > Высокие частоты и установите значение в 5px. Далее примените слияние данного слоя с нижним слоем и снова установите линейный свет, а после перейдите в Фильтр > Шум > Уменьшить шум, это необходимо для того, чтобы еще больше сгладить нашу текстуру.

Выберите точность 5, а остальные параметры оставьте нетронутыми, т.е должны везде стоять нули. Если наша текстура слишком выделяется, то уменьшите непрозрачность.

Вот и все – наша текстура готова!